Статья № 10. Вначале был звук!

В этой статье хочется затронуть очень важную тему. Обычно статьи на эту тематику пользуются гораздо меньшей популярностью, чем другие наши материалы, поскольку рассчитаны на настоящих профессионалов и самых ответственных родителей. Людям, далёким от музыки, которых вполне устраивает халтура в музыке для детей, скорее всего эта тема не откликнется.

Мы настаиваем, что в музыке для детей неприемлемы некачественные дешёвые цифровые аранжировки. Что касается концертов, то это очевидно - на них музыка исполняется вживую.
Но мы делаем много записей, как вокальной, так и инструментальной музыки, и всегда все инструментальные партии исполняют живые люди, а не компьютер. Причём, что важно, если звучит не один инструмент, а несколько, то запись их происходит одновременно, а не по отдельным дорожкам, и в процессе игры в ансамбле музыканты взаимодействуют друг с другом как на живом концерте.

Почему это важно?

Дело в том, что ни одна библиотека звуков, даже лучшая из имеющихся, не может передать того, что в музыке является самым важным - живую эмоцию исполнителя. Ни один компьютер не способен испытывать человеческие чувства, и соответственно, не способен их передавать. И разница между живым исполнением на концерте или в студии и компьютерной симуляцией - как между живыми цветами и пластмассовыми.

Знаменитый скрипач Никколо Паганини утверждал: "Надо сильно чувствовать, чтобы чувствовали другие".

Исполняя музыку, артист всегда обращается к слушателю, и если это обращение искреннее - оно находит отклик у слушателя. И это "общение" между артистом и слушателем возникает даже в том случае, если талантливое исполнение записано на электронный носитель. Неслучайно записи Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Монтсеррат Кабалье, Давида Ойстраха, Марии Каллас, Фредди Меркьюри, Дмитрия Хворостовского, Мстислава Ростроповича и других выдающихся исполнителей способны вызвать очень сильный эмоциональный отклик, несмотря на то, что эти люди уже ушли из жизни, а качество самих записей с технической точки зрения часто далеко от совершенства.

Каждый артист индивидуален. Его музыкальный и жизненный опыт, отношение к той музыке, которую он исполняет, к слушателю, для которого он играет, к партнёрам по ансамблю - всё это находит воплощение в его индивидуальном, неповторимом звуке.

Выбирая музыку для детей всегда нужно помнить о том, что она формирует его будущий музыкальный вкус. Музыка может быть самая разная - от простейшей попевки на двух нотах до симфонии, но в любой музыке самое важное - это присутствие живого человека, которое выражено именно в звуке.

Мы редко публикуем чужие материалы, но в статье про ЗВУК хочется поделиться мыслями блестящего музыканта Юрия Шишкина видео.


Made on
Tilda