Статья № 9. Музыка и кофе.

Любите ли Вы кофе?

Многие просто не представляют жизни без него, а для кого-то кофе- это настоящий ритуал. И если Вы - ценитель кофе, то Вам знаком аромат и вкус этого напитка, приготовленного из зёрен лучших сортов руками умелого бариста.

Бариста - это человек, который знает всё о сортах кофе, местах произрастания зёрен; знает ароматы, которые характерны для определенной степени обжарки зёрен.
Бариста умеет оценить оттенки вкуса и приготовить несколько десятков видов кофе. Он умеет балансировать помол, температуру воды, давление в кофемашине, силу утрамбовывания, время прохождения воды и другие тонкости.

А ещё он умеет рисовать на кофейной пенке.
В исполнении этого специалиста такая обыденная и привычная вещь как кофе становится высоким искусством, которое способно подарить истинное наслаждение ценителю кофе.
Для домашних нужд умные инженеры изобрели бытовые кофемашины, которые также довольно хорошо могут приготовить натуральный кофе, пусть и не так искусно, как это делает бариста.

А еще бывает растворимый кофе. Его на полках магазинов представлено огромное количество, самой разной ценовой категории и качества. Есть весьма неплохой растворимый кофе. Но в массе своей - от кофе там только кофеин и жалкое подобие вкуса настоящего кофе. Особенно "прекрасен" тот, что в пакетиках "три в одном". Такой "кофе" настоящий ценитель сможет выпить только в том случае, если приём дозы кофеина является вопросом жизни и смерти, а натурального кофе поблизости нет. При наличии же выбора, ценитель всегда предпочтет натуральный кофе, либо просто откажется от суррогата.

Так же и с музыкой. Живая музыка, написанная и исполняемая профессионалами своего дела - есть одно из высочайших наслаждений для ценителей музыкального искусства. Если нет возможности посетить концерт, то на помощь придут профессиональные записи, которые живо передают мастерство и эмоции музыкантов.

Ну а для самых неприхотливых и неискушенных слушателей есть музыкальный "суррогат" - полностью выполненный с помощью компьютерных симуляций звука и компьютером же исполненный - безжизненный и безвкусный. Иногда на его фоне звучит не самое профессиональное пение. Задача такого звукового контента ( назвать музыкой это сложно даже с натяжкой) - заполнение звукового вакуума и побуждение человека к определенным физиологическим, в основном двигательным, реакциям. При этом абсолютная, математически точная ритмичность таких записей способствует снижению критического мышления у слушателей.

У самого ритмичного на Земле музыканта никогда не бывает математической точности в ритме, какая есть у машины, и отсутствие этой мёртвой точности - одна из причин ощущения присутствия жизни в музыке, которую играют живые люди, пусть даже эта музыка будет в записи или при её исполнении частично будут использованы электронные музыкальные инструменты.

Да, безусловно, иногда элементы электронного звучания присутствуют в составе очень качественной музыки, но это присутствие обусловлено концепцией сочинения и необходимостью в определенных красках, а не банальным желанием сэкономить на фонограмме. Также существует немало хорошей электронной музыки, сделанной настоящими профессионалами на современном оборудовании. И аудитория такой музыки - взрослые дееспособные люди.

К чему было это сравнение?

Сегодня создаётся очень много песен для детей, которые иногда сами по себе весьма неплохи, а иные хороши, но озвучен этот материал с помощью самого примитивного и незамысловатого оборудования. Такие фонограммы звучат плоско и безжизненно, в них нет ни красок, ни вкуса. Что касается пения - оно тоже чаще всего оставляет желать лучшего, поскольку найм профессионального сессионного вокалиста большинство производителей такой музыки считают необязательным, и даже тюнинг вокала в таких случаях не производится.

Мы часто подчеркиваем, что принципиально не используем компьютерные фонограммы (даже дорогие) в своих записях для детей, а тем более на мероприятиях. Одна из причин в том, что для всех участников нашего проекта, как для меломанов, так и для профессиональных музыкантов, такие звуковые решения имеют такой же "вкус" - как для ценителя кофе - пакетики "три в одном". Мы не хотим такого "продукта" для себя, и тем более считаем неприемлемым предлагать это маленьким детям, у которых еще не сформировался музыкальный вкус.

Есть и более веская причина, чем "нам это не нравится". О ней в материале «Вначале был звук!».

Made on
Tilda